Ответственность за непредоставление персональных данных оператору связи

ответственность за непредоставление персональных данных оператору связи

Кроме того, передача персональных данных без согласия допускается, когда необходимо предупредить угрозу жизни и здоровью работника, работодатель обязан сообщать персональные данные третьей стороне без письменного согласия работника (ч. 1 ст. 88 ТК РФ).

Несмотря на то, что Правила утверждены Правительством РФ во исполнение Федерального закона, требование о предоставлении персональных данных работников оператору связи, закрепленное в п.22(1) Правил, установлено все-таки не федеральным законом, а подзаконным актом – Постановлением Правительства РФ. Таким образом, у работодателя будет возникать обязанность получить согласие работников на предоставление их персональных данных третьим лицам.

При этом норма ч. 1 ст.


Нужно ли в целях передачи провайдеру сведений о том, кто из сотрудников организации пользуется Интернетом, предварительно получать их согласие на обработку персональных данных, рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Татьяна Трошина и Максим Кудряшов.

Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 758 внесены изменения в Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 N 32 (далее — Правила N 32) и в Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 (далее — Правила N 32). Указанные Правила N 32 и Правила N 575 приняты в соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи).

Так, в соответствии с п. 26.1 Правил N 32 и п.

Ответственность за непредоставление персональных данных оператору связи

Раньше эти данные вы указывали в разделе II. В новой форме отчета нет ни раздела I, ни раздела II. Вместо них шесть таблиц. Как их заполнить? Читайте в рекомендации. Там же вы найдете готовый пример расчета.»

Из рекомендации «Как составить и сдать расчет по форме 4-ФСС»

– не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами;

– предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено.

  • С 2017 года в работе бухгалтеров многое поменялось. О самых актуальных изменениях читайте в этом разделе.
  • Утвердили новые КБК по страховым взносам и упрощенке
  • Изменились правила заполнения поля 101 в платежном поручении.
  • Страховые взносы передали налоговикам.
  • Появилась новая отчетность – расчет по страховым взносам, СЗВ-СТАЖ и другая.
  • По-новому теперь надо подтверждать вид деятельности в ФСС.
  • Хочу быть в курсе всех изменений

Отвечает Любовь Котова,

начальник отдела нормативно-правового регулирования страховых взносов департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

«Теперь на титульном листе расчета есть поля «Код по ОКВЭД», «Численность работающих инвалидов», «Численность работников, занятых на работах с вредными и опасными факторами».

Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, в отношении которых этим абонентом допущены нарушения требований, установленных Федеральным законом «О связи», настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи. При этом оператор связи вправе приостановить предоставление абоненту возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб только в случае, если технико-технологические особенности средств связи сети связи этого оператора связи не позволяют сохранить такую возможность одновременно с приостановлением оказания абоненту услуг телефонной связи».

2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

«Статья 18.
Обязанности оператора при сборе персональных данных

1.

Российской Федерации*. К сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента — юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование, сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента.Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Работодатель не вправе сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами (ст. 88 ТК РФ).

По общему правилу обработка персональных данных может осуществляться с согласия субъекта персональных данных (п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ). Однако как следует из ст. 6, ч.ч. 2, 3 ст. 9 Закона N 152-ФЗ, при наличии оснований, предусмотренных п.п. 2-11 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ, согласие субъекта персональных данных на их обработку не требуется.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.07.2014 N 758 организация должна передавать интернет-провайдеру данные о конечных пользователях Интернетом.

Нужно ли получать у сотрудника согласие на передачу этих данных? Какова ответственность за непредоставление этих данных?

Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 758 внесены изменения в Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 N 32 (далее — Правила N 32) и в Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 (далее — Правила N 32). Указанные Правила N 32 и Правила N 575 приняты в соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи).

Так, в соответствии с п. 26.1 Правил N 32 и п.

Так, в частности, обработка работодателем персональных данных без согласия работника допускается, если она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей (п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ).

Обязанность работодателя предоставить оператору связи список лиц, использующих пользовательское (оконечное) оборудование оператора, предусмотрена Законом о связи, Правилами N 32, Правилами N 575. Таким образом, обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора обязанностей.

Следовательно, по нашему мнению, после внесения в договор об оказании услуг связи соответствующих изменений предоставление вышеуказанного списка оператору связи в силу п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ не требует получения согласия работников.

В соответствии с п. 3 ст. 44 Закона о связи в случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных Законом о связи, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения. В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *