Возврат медтехники поставщику

возврат медтехники поставщику

Покупатель может потребовать от аптеки предоставить ему в пользование аналогичный прибор на время ремонта прибора, поломанного в гарантийный срок. При этом покупатели ссылаются на то, что тонометры не входят в «перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара», утвержденный постановлением Правительства №55.

Порядок обмена и возврата изделий медицинского назначения

Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) (п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) 2.


Однако продавец может потребовать наличие свидетелей, готовых подтвердить факт ненадлежащего уведомления.

В случае отказа произвести обмен или возврат товара по любому из указанных оснований, покупатель может обратиться в Росздравнадзор или Роспотребнадзор. Дополнительно можно пожаловаться в Общество по защите прав потребителей. Данные об этих организациях должны быть размещены на информационных стендах аптечных заведений.

Что касается сроков обмена продукции надлежащего качества, то они закреплены положениями ст.25 Закона. Так, потребитель имеет право произвести обмен качественной продукции на протяжении 14 дней с момента покупки.
При отсутствии аналогичного товара покупатель может потребовать возврата уплаченной суммы денег.

  • Покупатель обнаружил побочные эффекты от лекарства.
  • Товары медицинского предназначения.

Надлежащего качества

Что касается возврата качественной продукции, то это допускается только в следующих случаях:

  1. Если реализованный товар должен отпускаться только при наличии рецепта.
  2. Если фармацевт допустил ошибку при продаже лекарства.
  3. Если продавец не уведомил покупателя о возможных противопоказаниях, которые являются смертельно опасными для жизни конкретного пациента.

В первом случае продажа лекарства без рецепта является серьезным правонарушением со стороны фармацевта и является твердым основанием для возврата лекарства. Если сотрудник аптечного заведения откажется принять товар, тогда необходимо написать жалобу в книгу жалоб и предложений, изложив суть проблемы.

Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) 5.

Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) 6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) 7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты (в ред.

Возврат медицинской техники в аптеку

Здравствуйте. Я купила в аптеке автоматический тонометр на запястье для мамы, его проверили-он работал.

Дома, когда стали мерять давление, оказалось, что манжета не прилегает плотно к запястью (мы давно такими пользуемся и знаем как он должен прилегать). Стали подробнее изучать все документы, которые были в коробке, и обнаружили на гарантийном талоне еще один приколотый чек за это же прибор, но выбитый ранее (год покупки замазан корректором) и в строке «подпись покупателя» тоже замазано (мне не предлагали ничего подписывть).

Возврат медтехники в аптеку

Вернуть купленный товар в магазин (аптеку) можно в течение его гарантийного срока или срока годности и на большинство товаров данные сроки установлены.

Но некоторые не подлежат ни возврату, ни обмену.

Речь идет лишь о надлежащего качества.

Отдельного рассмотрения стоит еще один пример. Возврат медтехники в аптеку Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки Закон «О защите прав потребителей» предусматривает проведение экспертизы, только если сами недостатки прибора обнаружены и потребителем, и продавцом, и спор вызывает только причина этих недостатков.

{ первостольник.рф }

Представьте себе ситуацию: вы приобрели в фармацевтическом учреждении определенный препарат с нормальным сроком годности, но дома, подробно проштудировав инструкцию, убедились, что он вам почему-либо не подходит или вовсе противопоказан, причем категорически.

Вниманиеattention
Покупатель может задуматься о возврате медицинской техники в двух случаях. Самый распространенный случай, это если купленный товар оказался ненадлежащего качества, например, в нем присутствует заводской брак или дефект, он испорчен, поломан или не выполняет своих функций, при этом поломка или недостаток появились не по вине покупателя.

Второй вариант предполагает, что клиенту просто товар оказался не нужен или же не подошел в силу определенных причин, и он желает отказаться от своей покупки.


Законодательством определены группы товаров, которые могут быть возвращены, а также перечень позиций, которые не подлежат обмену и возврату.

Это требование, должно быть, удовлетворено не позже чем через 3 дня с момента возврата приобретенного товара.

Если стороны договорятся о том, что продавец произведет замену сразу, после того как товар появится в аптеке, то он должен незамедлительно уведомить покупателя о его поступлении в продажу.

Если у покупателя нет кассового чека, подтверждающего совершение покупки, тогда он может использовать в качестве доказательства свидетельские показания.

Истекший срок годности

Обычно аптеки при заключении договоров с поставщиками, оговаривают возможность возврата лекарственных препаратов с истекшим сроком годности. Однако такое условие не является обязательным для поставщиков.

  • Заменить приобретенные изделия на аналогичные таковой же модели и марки, но лишенные недостатков;
  • Потребовать от продавца замены купленного изделия на схожее по своим свойствам иной модели или марки с соответствующим перерасчетом цены покупки;
  • Отменить совершенный при покупке договор купли-продажи и получить в полном объеме потраченные на покупку средства;
  • Обязать продавца немедленно устранить недостатки купленного изделия, если таковое возможно.

Хоть таковая возможность и предусмотрена положениями вышеописанного ФЗ, в отношении медицинских изделий применение нормы относительно снижения цены покупки в связи с недостатками невозможно, так как законодательство прямо запрещает продавать медицинские товары ненадлежащего качества.

Право выбора подходящего способа возврата или обмена купленного товара остаётся за покупателем.

Товар ненадлежащего качества принимается на экспертизу, для анализа соответствия качеству.По адресу: город Москва, ул.Шипиловский проезд, дом 43к2, офис 25, по будням с 12-00 до 18-00(с собой иметь документы на товар).​Основание: ст 18 Закона РФ от 07.02.92г №2300-1 «О защите прав потребителей»Срок составляет 30 дней, ввиду территориальной удаленности заводов-производителей и поставщиков. Ст.18 Закона РФ от 07.02.92г №2300-1 «О защите прав потребителей» 5.

Причины возврата товара

{ первостольник.рф }

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец обязан удовлетворить любой из вариантов запроса покупателя и не может настаивать на замене вместо возврата денег.

Как признать медицинское изделие имеющим ненадлежащее качество

Недостатками, согласно которым можно требовать обмена или возврата средств за купленное медицинское изделие, являются следующие критерии:

  • Отсутствие инструкции на русском языке или же несоответствие указанной в инструкции к соответствующему изделию информации его фактическому внешнему виду, цвету, техническим характеристикам или другим функциональным или эстетическим показателям.
  • Неправильная или отсутствующая на упаковке маркировка. Это касается как информации о производителе, так и непосредственно даты изготовления и номера партии в которой таковое изделие было произведено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *